Porsche Centre Almaty

Жемчужины Казахстана

Это лето внесло свои коррективы в планы миллионов людей. Но, если задуматься, то это – возможность. Возможность понять, что за эмоциями не обязательно ехать на другой конец мира. И увидеть красивейшие места Казахстана. В сущности, все, что нужно – отличное настроение, хорошая компания и надежный автомобиль. В багажник загружены палатки, спальные мешки и горный велосипед. Маршрут проложен. Впереди сотни километров дорог и масса новых впечатлений.

Итак, первая точка нашего маршрута – Чарын. Выезжаем на Кульджинский тракт и – вперед. Дорога мягко стелется под колеса Porsche Cayenne Coupe и уже в первые пару часов начинаешь понимать, что этот автомобиль создан для долгих путешествий.  Прежде всего потому, что салон позволяет с комфортом разместиться даже самым высоким пассажирам. Причем места хватает не только в ногах, но и над головой. Хотя в первый момент были мысли, что из-за покатой крыши пассажирам заднего ряда придется «пригнуться». Но нет. Все продумано: задние сиденья расположены немного ниже, чем в обычном Cayenne. Правда, для этого пришлось отказаться от салазок, а соответственно от возможности и регулировки вперед и назад. Но, скажите честно – как часто вы ей пользуетесь?
Впрочем, это то, что касается пассажиров. Водитель же в принципе вряд ли вспомнит о времени. Cayenne Coupe - это бескомпромиссно драйверский автомобиль. На трассе он ни на секунду не даст забыть, что Porsche всегда специализировались на авто с ярко выраженным спортивным характером. Жестковатая подвеска, приятная тяжесть рулевого колеса, яркий отклик на педаль газа и ощущение того, как этот автомобиль держит дорогу, буквально ввинчиваясь в повороты – это абсолютная драйверская нирвана.



Чарынский каньон
И когда наступает пора съехать с асфальта, испытываешь легкое разочарование. Но недолго – впереди километры грунтовки и каньон, где Cayenne Coupe придется проявить весь свой внедорожный потенциал.
Есть что-то невероятное, в том моменте, когда ты подъезжаешь к каньону. Причем, сколько раз бы ты сюда не приезжал, вот эта оторопь, перехватывающий дыхание восторг не становятся меньше. 
Когда едешь в горы, их видно издалека. Постепенно они приближаются, меняется ландшафт. А Чарын – это всегда «вдруг». Представьте – бескрайняя степь. Бездонное небо над головой. И ничего больше вокруг. Пока ты не подойдешь к каньону и не заглянешь вниз. Природа создала на пустынной равнине поистине уникальный ландшафт. Правда, спуск в каньон – это всегда своего рода испытание на прочность. Причем не важно, на чем это происходит: пешком, на байке или же на автомобиле.
Но оно того стоит. По сути Чарынский каньон – младший брат американского Гранд-каньона. Правда «младший» он исключительно из-за размера – все же Чарын значительно миниатюрнее. А вот в том, что касается возраста, большинство ученых считают, что Гранд-каньону около 5-6 миллионов лет, тогда как Чарынскому каньону уже около 12 млн лет.
Причем, если вы хотите лучше прочувствовать это место, здесь надо остаться на ночь. И услышать эту вековую тишину, освещенную светом мириад звезд.
К слову, если расположиться на ночь в автомобиле, звездами можно любоваться через панорамную крышу.
А утром нас снова ждет дорога. Дальше наш путь идет вверх. Там в межгорной впадине между Ельчин-Буйрюк и Каратау находится озеро Тузколь.

Тузколь
Поскольку вокруг озера голая степь, нашему Cayenne Coupe вновь придется съехать с трассы и вспомнить, что он вседорожник с двумя ведущими мостами.
В переводе с казахского языка «Тузколь» - соленое озеро. Порой содержание соли в его воде достигает 300 грамм на литр. Для сравнения: в Мертвом море концентрация примерно 340-350 грамм. Так что отправляясь сюда не забудьте взять с собой приличный запас пресной воды. Купание в Тузколе очень полезно, но после обязательно надо смыть соль. К слову, недалеко, буквально в 5 км на север от озера, есть речка, откуда можно взять пресную воду.
Впрочем, ехать сюда стоит не только ради полезного омовения. Тузколь, как и Чарын, оставляет незабываемые впечатления.
Во-первых, само озеро невероятно красиво. Оно достаточно большое. Более пяти километров в длину и более одного в ширину. Но при этом неглубокое, поэтому волн на нем практически нет. И можно часами наблюдать за отражающимися в воде облаками. А закат и рассвет, когда водная гладь сливается с небом, здесь и вовсе незабываемы. 
Но это еще не все. В ясную погоду с берегов Тузколя можно увидеть величественные пики Хан-Тенгри и Победа. Тогда пейзаж становится и вовсе фантастическим. Нам повезло.
Кстати, Тузколь находится уже в граничной зоне. Так что во избежание проблем с Законом о Государственной границе РК (глава 5, статья 40) не забудьте взять с собой документы, удостоверяющие личность, для граждан РК, и пропуска в пограничную зону для иностранцев. 
Ехать на Тузколь можно в любое время года. Но если оттуда планируете поездку далее, в горы, то лучшее время для путешествий с июня по сентябрь.
Ну а нам пора возвращаться.
Подводя итоги, хочется еще раз сказать, что главное в поездке, солидная часть которой пройдет по бездорожью – надежный и комфортный автомобиль. Porsche Cayenne Coupe себя зарекомендовал отлично. Причем на всех участках дороги. Благодаря хорошей эргономике и комфортному салону, длительная поездка не станет проблемой. К слову, часть пути нам пришлось преодолевать под проливным дождем. Однако это не стало помехой ни нам, ни автомобилю.